Правильное воспитание детей. Пособие для гувернанток часть 1.

Правильно воспитать своего ребенка - задача сложная и тонкая для любого родителя. Справедливо будет заметить, что выполнить ее по силам далеко не каждому. Кому-то не хватает педагогического таланта и терпения, а при современном ритме жизни у многих просто не остается ни сил, ни времени на собственные чада.

Основы воспитания у каждого ребенка закладываются с самого раннего возраста и формируются они в семье. Каждый ребенок в возрасте до 3-х лет активно подражает своим родителям и близким родственникам, т. е. тем людям, которые чаще всего находятся рядом с ним. Он начинает копировать их манеру поведения, разговор, мимику и пр. Таким образом, наблюдая за играми детей в детском саду, можно безошибочно определить, у кого мама повар, а папа водитель, мама - учительница, а папа - музыкант или мама - врач, папа - строитель, а кого воспитывают няни или гувернантки-воспитательницы.


В наше время многие родители предпочитают возложить обязанности по воспитанию своего ребенка на воспитателей в детском саду или на няню. Это совершенно неправильно. Не могут чужие люди питать к вашему ребенку истинные чувства любви и ласки. Ребенок, которому родители в детстве уделяли мало внимания, как правило, вырастает грубым и очень скупым на чувства. Он может быть той же самой няней хорошо воспитан, ему будет привито чувство тонкого вкуса, он будет уметь корректно преподнести себя в той или иной ситуации, но душа его будет черствой. Именно поэтому так важно родным родителям максимально больше уделять внимание своему ребенку до 3-летнего возраста. Но это совсем не значит, что потом можно отстраниться от воспитания собственного отпрыска и возложить эту обязанность целиком и полностью на воспитательно-образовательные учреждения или гувернантку. Здесь важно лишь учитывать некоторый аспект. Воспитание ребенка, например, в 4-летнем возрасте и 7-летнего ребенка резко различаются. Допустим, если с ребенком в возрасте 4-х лет можно еще проводить какие-то шуточные игры, то с 7-летним играть уже нецелесообразно. Он по-прежнему остается ребенком, но ему становится комфортнее играть со своими сверстниками, и игры эти уже близки к взрослым занятиям: печь пирожки, водить машину, строить что-то и т. п. Ему уже не интересно раскладывать с вами кубики или пазл, как это было раньше. Тут уже нужен совершенно другой подход.


Поведение детей в 5-7 лет

Вообще же поведение детей в 5-7-летнем возрасте становится просто непредсказуемым, их поступки не вяжутся ни с какой логикой. Детям в этом возрасте еще не свойственна та последовательность, которая наблюдается у взрослого человека. Они могут уйти на улицу на часок и пропасть неизвестно куда. Настроение ребенка в этом возрасте может изменяться десятки раз за день. Все это усугубляется желанием чем-то владеть, но что они хотят, дети в этом возрасте еще объяснить не могут. Здесь свою роль играет все то же подражание взрослым, но в более активном виде. Ведь каждый взрослый человек что-нибудь имеет в личной собственности, вот и дети вместо простого копирования внешнего хотят чувствовать себя взрослыми внутренне. Порой они начинают требовать у своих родителей немыслимое и невозможное.


Здесь очень важно предостеречь родителей, излишне любящих своих детей, от потакания им во всем. Ребенок не может сформулировать свое желание четко, начинает расстраиваться - это плохо. Некоторые родители, желая успокоить своего отпрыска и удовлетворить его желания, образно говоря, начинают скупать ему весь магазин - это еще хуже. Да, у ребенка, безусловно, должны быть свои вещи, но без излишеств. И вообще желательно, чтобы он меньше получал их в подарок, а больше заслуживал. Например, ваш ребенок желает диск с каким-нибудь интересным мультфильмом или компьютерной игрой. Ему можно, конечно, подарить этот диск, если для этого имеется повод. Однако будет намного лучше, если вы приобретете ему данную вещь за то, что он, например, приберется в своей комнате или поможет бабушке на огороде и т. п. Таким образом, у ребенка подсознательно формируется представление, что если он что-то хочет заиметь, то для этого он обязан и что-то сделать. Так вы сформируете честную, трудолюбивую личность. Но нельзя доходить до крайности, при которой ребенок ради любой вещи обязан непременно что-то сделать. Ему надо дарить подарки на день рождения, новый год и прочие торжества, не прося ничего взамен. В противном случае вы рискуете сформировать личность, которая неспособна будет дарить подарки и за каждое свое мало-мальски значимое действие станет требовать гонорар.


Теперь вернемся к тому, с чего начали. Если родители идут на поводу у своих детей, выполняют малейшие их прихоти, такими действиями они воспитывают безвольную, слабохарактерную и вместе с тем эгоистическую личность, которая будет знать лишь два слова - "хочу" и "дай". Если ребенок получает все или почти все, что он потребует, если ему разрешается не заниматься работой по дому, не выполнять школьные задания и гулять на улице, сколько он хочет и где он хочет, то, став взрослым, он будет абсолютно лишен каких-либо амбиций, будет неспособен строить планы на будущее и добиваться успеха, так как будет отступать от задуманного при первых же трудностях. Ему будет проще сослаться на то, что он не умеет этого делать и не знает, как это сделать. В действительности же он и не думает научиться это делать. Это требует некоего усилия, а он воспитан совершенно по-другому.


Став взрослыми, такие люди очень часто встают на преступную тропу либо ведут асоциальный образ жизни, т. е. пьянствуют и бомжуют. Адаптироваться им к традиционным условиям существования практически невозможно. На работе они себя проявляют как необязательные и недобросовестные сотрудники. Для них в порядке вещей опоздать, проигнорировать распоряжение начальства, а то и вовсе не явиться на работу безо всякой причины. К тому же подобные личности склонны к праздной жизни и веселью. Кому нужны такие работники? Вот и сидят они без дела на шее у собственных родителей и тешат себя пустыми надеждами на то, что объявятся однажды добрые дяденьки-тетеньки, обратят на них внимание, "заметят, какие они уникальные в своем роде", предоставят им все условия для такой жизни, которую они хотят, и ничего при этом не попросят взамен. Бедные, обреченные люди!


Практически во всех странах мира дети идут в школу в возрасте 7-8 лет, и это не спроста. Именно в этом возрасте начинает формироваться основной уклад характера ребенка, его привычки и взгляды на жизнь. Как раз в это время и важно сформировать у ребенка правильное мировоззрение.






Работает на: Amiro CMS