Индивидуально - психологические особенности леворуких детей. Рекомендации родителям и воспитателям.

Индивидуально - психологические особенности леворуких детей. Рекомендации родителям и воспитателям.
Индивидуальные психологические проявления в деятельности леворуких детей отображаются в следующем: у них преобладает синтетический стиль познания, то есть, для понимания материала им необходимо более длительное поэтапное его прорабатывание. Также леворукие дети характеризируются слабым вниманием, переключением и концентрацией, и слабой зрительной памятью, наблюдаются нарушения пространственного восприятия, познание вербальных стимулов у них лучше, чем невербальных. Леворукие дети характеризируются эмоционально – психологическими особенностями, такими как: повышенная эмоциональная чувствительность, раздражительность, ранимость, повышенный уровень тревожности, есть склонность к развитию фобий, также у них заниженный общий эмоциональный фон.

Для более благоприятного фона в развитии леворукого ребенка, родителям и воспитателям можно дать несколько рекомендаций по поводу работы с такими детьми. Самым главным принципом в воспитании такого ребенка есть то, что его категорически нельзя переучивать и игнорировать его индивидуальные особенности, это может травмировать ребенка, и придется позже работать с этими последствиями. Для здорового развития леворукого ребенка в отношениях с ним должно быть как можно больше доверия, внимания, тепла и любви. В отношениях с леворукими детьми необходимо считаться с его потребностями и интересами, также, очень важно позитивно относиться к факту его леворукости. Что касается школы, то необходимо подготовить его, никогда не драматизировать его неудачи в учебе, убеждать, что все ошибки можно исправить, а за достижения – нужно обязательно ребенка хвалить. При выполнении задании ребенка нельзя торопить, давать ему больше времени или привлекать к работе с коллективом. Для лучшего написания букв, если с этим есть проблемы, проводятся занятия с развития моторики руки, координация руки и глаз. Домашнее задание ребенок должен выполнять самостоятельно, и при необходимости, обращаться за помощью, если ребенок допустил ошибку нельзя его критиковать. Нужно как можно больше давать ребенку самостоятельности в правилах использования ручкой и тетрадкой при письме. Также, необходимо помнить, что во время письма и рисования леворукого ребенка, свет должен падать с правой стороны. Очень важно брать к вниманию все потребности леворукого ребенка. Необходимо четко спланировать рациональный режим дня, чтоб не было перегрузки и усталости, так как леворукий ребенок очень быстро устает. Семейная пара у которой леворукий ребенок должна быть внимательна при воспитании своего леворукого ребенка, очень важно, не допустить развитие чувства неуверенности, страха перед неудачей и ошибками, ребенок должен чувствовать себя комфортно и в полной безопасности. Любовь и внимание к ребенку есть основными факторами для развития здоровой личности.

Рубрики:



Работает на: Amiro CMS